Можно ли вызывать к Торе реформистского раввина?

Ответ раввина Пинхаса Гольдшмидта

5-е Швата 5753 года. Моему уважаемому другу, господину Давиду бен-Тов, заместителю посла Израиля в Москве, с пожеланием благословения, мира и всего наилучшего.

Вы удивились моему поступку в прошлый Шаббат, когда в синагогу пришел раббай Ашер Гирш, руководитель реформистов Израиля, и, после того, как его вызвали к Торе, я потребовал, чтобы читающий Тору прочел после этого еще раз отрывок между ревии и хамиши (то есть отрывок для четвертого вызванного – перев.) для чтения которого его вызвали. И Вы спросили меня, из каких соображений я это сделал, притом что указанный пришел в синагогу пешком, не нарушая Шаббата.

По правде говоря, когда его вызвали к Торе, я не обратил на это внимания: в противном случае я, несомненно, запретил бы габаю вызывать его. Но после того, как это уже произошло, я попросил читающего прочесть еще раз тот же отрывок для другого вызванного. Связано это с тем, что отрывок, прочитанный для Раббая, как будто прочитан без благословений, а мудрецы наши настояли и повелели, чтобы каждый читающий произносил благословение перед чтением и после него (ради тех, кто приходит позже или уходит раньше).

И вот по каким причинам благословения, произнесенные Раббаем, не засчитываются. Первое благословение, «…Который избрал нас…», говорит о том, что Израиль был избран из всех народов и ему на Синае была дарована Тора, а второе – о Письменной и Устной Торе; реформисты же отрицают как избранность Израиля, так и дарование Торы. Поэтому это благословение никоим образом не засчитывается и как будто не произнесено.

Кроме того, для выполнения заповеди необходимо намерение ее выполнить, если речь идет о заповедях, записанных в Торе (см. «Шульхан Арух», «Орах Хаим», глава 60. параграф 4) а тот, кто вообще не верит в обязанность выполнять заповеди, выполняет их как бы с противоположным намерением: а в этом случае все согласны, что заповедь им не выполнена, и так же сказано в «Игрот Моше».

И, кроме того, он не входит в семь вызванных и необходимо вызвать еще одного, чтобы всего получилось семь вызванных. И, чтобы не оказалось так, что отрывок прочитан без благословений, я попросил читающего прочесть его еще раз, для другого вызванного.

А то, что мы разрешаем вызывать к Торе тех, кто не соблюдает Шаббат, связано с тем, что мы полагаемся на мнение «Биньян Цийон», который говорит, что в наше время к нарушающим Шаббат не относится понятие «нарушающий Шаббат публично», по нескольким причинам.

Во-первых, нарушающий Шаббат публично приравнивается к гою, потому что нашим мудрецам было очевидно, что этот человек отрицает Б-жественное сотворение мира. В наше же время нарушающие Шаббат не отрицают Б-жественного творения мира, что видно из того, что они приходят в синагогу и произносит: «И завершены были небо и земля…». И есть еще несколько причин, и нет необходимости углубляться в них и обсуждать нарушающих по ошибке вместе с нарушающими нарочно.

Но даже если большинство народа – люди необразованные и могут считаться нарушающими по ошибке, реформистские раввины не таковы и должны рассматриваться как подстрекатели к отказу от веры, знающие, Кто их Творец, и сознательно восстающими против Него. Он и приехал сюда только для того, чтобы создавать реформистские общины! И поэтому, несомненно, оскорбление для Торы и для синагоги, а также для собравшихся на молитву – оказать уважение подобному человеку, вызвав его к Торе. И если мы не возразим против этого, возможно, они сделают вывод, что и такие люди считаются раввинами.

Есть и еще несколько причин, которые предать огласке невозможно.

По всем вышеперечисленным причинам я и сделал то, что я сделал.

Остаюсь уважающим Вас

Пинхас Гольдшмидт, глава раввинского суда СНГ

(Оригинальный текст на иврите можно найти в книге: р. Пинхас Гольдшмидт, “Зикарон бе-сэфер”, Москва, 5755, стр.50).

How to get prescription drugs without doctor? Try canadian pharmacies {];] order viagra professional - we employ qualified pharmacists.