Заявление в связи с конфликтом около синагоги на Поклонной Горе

В связи с предстоящим празднованием Рош а Шана и проведением в здании синагоги на Поклонной Горе мероприятий по реформистскому обряду возникла конфликтная ситуация. Совет общины поручил мне разъяснить точку зрения руководства общины на происходящее.

Храм Памяти РЕК (Мемориальная синагога на Поклонной горе) не является культовым зданием, находится в частной собственности некоммерческой организации БФ «РЕК», управляется персоналом фонда, и все мероприятия внутри здания могут проводиться только по договору с администрацией БФ «РЕК». По галахе (еврейскому закону) обязанность организации молитвы на праздники лежит на местной ортодоксальной общине, поэтому 05.09.05. я обратился к руководству БФ «РЕК» с просьбой предоставить общине на осенние праздники часть помещений здания синагоги на Поклонной Горе, необходимых для ортодоксальной службы, и часть площадки около здания для установки суки.

Поскольку с аналогичной просьбой обратился и глава реформистского движения З.Л.Коган, исполнительный вице-президент БФ «РЕК» С.Р.Вольдман обратился к раввину Пинхасу Гольдшмиту за разъяснением того, кто должен проводить мероприятия в здании синагоги (исх.№ 117 от 16.09.05). Получив запрос, раввин 18.09.05 убыл в Израиль, а по возвращении в ночь с 26 на 27.09.05 был депортирован назад ввиду аннулирования имевшейся у него на руках визы. Так как до 25.09.05 ответа от раввина получено не было, что затрудняло подготовку к праздникам, я вынужден был обратиться к р.Пинхасу Гольдшмиту напрямую и в Раввинский Суд Главного Раввината России за разъяснением.

Днем 27.09.05 были получены ответы от судьи Раввинского Суда Главного Раввината р.Шнеура-Залмана Кана, в котором прямо указано, что молитву должна проводить ортодоксальная община, и через главу реформистов З.Л.Когана в БФ «РЕК» был передан ответ от имени отсутствовавшего в России раввина Пинхаса Гольдшмита, в котором указывается, что здание следует предоставить общине З.Л.Когана, т.к. они уже раньше проводили там свои мероприятия, и З.Л.Коган обещал поставить ширму в зале (перегородка, отделяющая женщин от мужчин стоит в ортодоксальной синагоге при отсутствии балкона ).

В соответствии с галахой реформа не является иудаизмом вообще, это расценивается как хилуль-ха-шем, осквернение имени Создателя, в реформистской синагоге запрещено молиться, их священники не раввины, понятие хазока (обычай) на них не распространяется, и наличие ширмы не превращает реформиста в ортодокса, раввин Пинхас Гольдшмит этого не знать не может по определению. Происшедшему может быть два варианта объяснения, первое, что р.Пинхас Гольдшмит в результате знакомства с З.Л.Коганом сам стал реформистским раввином, изменив свою принципиальную антиреформистскую позицию, четко выраженную в его книге «Зикарон бе Сефер», Москва, 5755, стр. 50, в этом случае под сомнение попадают все принятые им, как судьей, решения (геты, гиюры, установление еврейства и т.д.), второе, что З.Л.Коган сам составил от имени раввина подложный документ и, пользуясь отсутствием раввина, выдает его за подлинный.

В этой ситуации МЕРО «ФИЛИ», идя навстречу интересам верующих, вынуждена оборудовать временную синагогу в помещении кафе «Встреча» по адресу Минская ул. дом 14А, и проводить там молитвы Рош-А-Шана 3, 4 и 5 октября в полном соответствии с галахой, но при этом не отказывается от своих прав на проведение молитвы в здании синагоги на Поклонной Горе, и возлагает всю ответственность за происшедшее р.Пинхаса Гольдшмита и З.Л.Когана.

р. Танхум Бусин

How to get prescription drugs without doctor? Try canadian pharmacies {];] order viagra professional - we employ qualified pharmacists.